Детский сад №27 "Радуга"-инструктор по физической культуре Левинец Елизавета Вячеславовна

Подвижная игра в копилку педагогу.

18 января [чт]

Елизавета Левинец
Подвижная игра в копилку педагогу.

Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.

(Антон Семёнович Макаренко)

Играть с ребёнком в подвижные игры нужно начинать уже с раннего возраста, ведь уже в раннем возрасте у ребёнка формируется навык игры и здорового образа жизни. Помимо этого игра формирует у детей привычку выполнять правила и не нарушать их, учит коллективизму, взаимопомощи и поддержке товарищей это является важными качествами для формирования личности человека.

Игр много и все они разнообразные, все увлекательные и интересные. Уважаемые коллеги предлагаю вам несколько подвижных игр, которые очень нравятся младшим дошкольникам и пополнят вашу копилку, для физического развития ребёнка и формирования привычки к здоровому образу жизни.

Игра «Беги к тому, что назову»

Цель игры:

напомнить младшим дошкольникам названия предметов, формировать умения бегать стайкой.

Правила игры:

уметь слушать требования взрослого, соблюдать правила игры

Ход игры

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет.

Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К лавочке беги!»

Дети стайкой бегут к лавочке. Воспитатель идет вслед за ними, не торопится и не спешит, дает возможность дошкольникам передохнуть после бега. Хвалит детей, говорит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три, к грибочку беги!»

Затем игра повторяется. Дети бегут к столику, к игрушкам, к горке и т. д.

Игра «Мы топаем ногами»

Цель игры:

формировать умения младших дошкольников выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Мы киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

По сигналу воспитателя «Стой!» малыш должен остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.

Игра «Пузырь»

Цель игры:

формировать умения младших дошкольников становиться в круг, делать его шире, уже, приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами педагога.

Ход игры

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, Оставайся такой, да не лопайся.

Играющие дошкольники отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.

Приятных вам игр.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.