Детский сад №27 "Радуга"-инструктор по физической культуре Левинец Елизавета Вячеславовна
Подвижная игра в копилку педагогу.
18 января [чт]
Елизавета Левинец
Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. (Антон Семёнович Макаренко) Играть с ребёнком в подвижные игры нужно начинать уже с раннего возраста, ведь уже в раннем возрасте у ребёнка формируется навык игры и здорового образа жизни. Помимо этого игра формирует у детей привычку выполнять правила и не нарушать их, учит коллективизму, взаимопомощи и поддержке товарищей это является важными качествами для формирования личности человека. Игр много и все они разнообразные, все увлекательные и интересные. Уважаемые коллеги предлагаю вам несколько подвижных игр, которые очень нравятся младшим дошкольникам и пополнят вашу копилку, для физического развития ребёнка и формирования привычки к здоровому образу жизни. Игра «Беги к тому, что назову» Цель игры: напомнить младшим дошкольникам названия предметов, формировать умения бегать стайкой. Правила игры: уметь слушать требования взрослого, соблюдать правила игры Ход игрыДети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К лавочке беги!» Дети стайкой бегут к лавочке. Воспитатель идет вслед за ними, не торопится и не спешит, дает возможность дошкольникам передохнуть после бега. Хвалит детей, говорит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три, к грибочку беги!» Затем игра повторяется. Дети бегут к столику, к игрушкам, к горке и т. д. Игра «Мы топаем ногами» Цель игры: формировать умения младших дошкольников выполнять движения в соответствии с текстом. Ход игрыМы топаем ногами. Мы хлопаем руками, Мы киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем. Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.) И бегаем кругом, И бегаем кругом. По сигналу воспитателя «Стой!» малыш должен остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону. Игра «Пузырь» Цель игры: формировать умения младших дошкольников становиться в круг, делать его шире, уже, приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами педагога. Ход игрыДети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, Оставайся такой, да не лопайся. Играющие дошкольники отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг. Приятных вам игр. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.