Детский сад №27 "Радуга"-инструктор по физической культуре Левинец Елизавета Вячеславовна

Для вас родители!

Как укрепить здоровье дошкольника?

Обучение в школе требует от ребенка большой физической выносливости, способности управлять своим телом и своими движениями. Если ребенок слаб, то ему просто тяжело долго сидеть за партой. Чтобы снять напряжение, накопившееся в мышцах, ему приходится двигаться, он начинает залезать под парту, поворачиваться к соседям. У таких детей очень низкая работоспособность. Нередко они отстают в учебе именно из-за слабого физического развития.

Если вы желаете укрепить здоровье своего ребенка – дошкольника, то вам пригодятся следующие советы:

1. Как бы это ни было трудно, делайте с ребенком зарядку. Чтобы вам и ребенку не было скучно, превратите ее в игру, например в поход в лес или в полет на луну.

2. Ежедневно гуляйте на свежем воздухе, причем в любую погоду. Во время прогулки ребенок должен иметь возможность побегать, полазать. Попрыгать, поиграть с другими детьми в подвижные игры.

3. Не перегружайте своего малыша. Участие в длительных спортивных походах, занятия в серьезных спортивных секциях не принесут ему пользы.

4. Обратите внимание на зрение ребенка. Если врач обнаружит какие-то отклонения, постарайтесь провести необходимое лечение еще до школы. В школе нагрузка на глаза увеличится в несколько раз.

5. Следите за осанкой ребенка. При нарушениях осанки дети быстро утомляются, у них может повышаться или понижаться давление, часто ухудшается зрение. Имейте в виду: в дошкольном возрасте сформировать правильную осанку будет намного легче, чем в школьном.

6.  С целью профилактики простудных заболеваний закаливайте ребенка. Но не переусердствуйте в этом! Обязательно посоветуйтесь с врачом!

7. Большое значение имеет сон. Шестилетним детям необходимо спать ночью 11-12 часов. Многим требуется и дневной сон в течение 1-2 часов. К семи годам ночной сон может длиться 10-11 часов. Старайтесь укладывать ребенка в одно и то же время вечером не позже 21 часа 30 минут.

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА НА ПРОГУЛКЕ

Все родители гуляют со своими детьми. Малышам нужен свежий воздух и усидеть на одном месте ребенку в 2 года очень сложно. Чередуйте "сидячие" игры с подвижными.  Кидайте ребенку мяч, это развивает координацию. Поиграйте в "зеркало": пусть ребенок повторяет за вами все движения, потом поменяйтесь ролями. На прогулке играйте в "догоняшки", дома в прятки. Если есть возможность, оборудуйте дома физкультурный уголок. Игра – Основное занятие в этом возрасте.  Предлагаю игры, в которые можно поиграть с ребенком на прогулке, наверняка у вас не один ребенок, почему бы не вовлечь в игру и старших.

Мышки-трусишки. «Кот» (назначенный взрослый) спит на лавочке. Дети – «мышки» с другим взрослым медленно идут к нему, приговаривая слова потешки:

Вышли мыши как-то раз, посмотреть который час. 
Раз- два - три- четыре, мыши дёрнули за гири. 
Вдруг раздался страшный звон:  «Бом- бом- бом- бом!» Убежали мышки вон!

«Кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики. 

Птички в гнездышках. Дети – «птички» - встают на небольшие возвышения (бруски, бордюры, высотой 5—10 см), либо на любое не высокое возвышение. Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки». «Птички» спрыгивают или сходят с возвышений, «летают» - размахивают «крылышками», приседают -  «клюют» «зернышки». По сигналу взрослого: «Дождь пошел!»- птички улетают в свои гнездышки.

Блин и оладушки.  В центре комнаты или площадки кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки»). Дети бегают по комнате, затем взрослый говорит: "Блин", - или, "Оладушки". Детям надо встать в соответствующий обруч.

Стоп. Вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте ножками и т.д. Как только вы говорите «Стоп!» - всякие действия прекращаются.

Перебрось игрушки. Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку). Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои мягкие игрушки на территорию ребенка, а он - на вашу. Задача: перебросить все мягкие игрушки на площадь другого игрока. 

Мишка – зайка. Рассадите в разных сторонах комнаты большого игрушечного зайку и мишку. Встаньте с малышом посреди комнаты и скажите: «Бежим к мишке». Когда малыш дотронется до мишки, скажите: «Бежим к зайке». В дальнейшем можно будет усложнять задачу: бегать к большому медведю или маленькому мышонку; большому или маленькому зайке;

Делай, как я. Попросите малыша повторять за вами: погладьте себя по голове, хлопните в ладоши, присядьте, встаньте, поднимите руки вверх, возьмитесь за уши и т.д.

Комплекс упражнений с мячом-фитболлом на формирование осанки

и профилактики плоскостопия

1 И.П. мяч перед собой; Поднять мяч вверх, отвести правую ногу назад, И.П. то же другой ногой. 4 раза

2 И.П. мяч перед собой; поднять мяч вверх, правая нога в сторону, И.П то же в другую сторону. 4 раза

3 И.П. стойка на полу на коленях мяч спереди, прокатиться на мяче вперед лечь на живот поболтать ногами, вернуться в И.П. 4 раза

4 И.П. стойка на коленях мяч с боку, одна рука на поясе другая на мяче наклон вправо рука вверх, И.П. 4 раза. Перекатить мяч на другую сторону выполнить в другую строну.

5 И.П. Сидя на полу мяч перед собой, прокатить мяч вперед, смотрим вниз, тянемся за мячом. И.П. 4 раза

6 И.П. Сидя на полу положить правую ногу на мяч, левая согнута в колене, руки сзади. Раскачиваем мяч вправо влево 8раз. Поменять ногу тоже 8 раз.

7 И.П. Лежа на спине мяч за головой, ноги прямые, поднять ноги вверх коснуться мяча ногами ноги не сгибать. 4 раза

8 И.П. то же мяч у груди, ноги врозь. Поднять прямые ноги вверх, захватить мяч ногами, опустить ноги. Поднять ноги вверх, вернуться в И.П. 4 раза

9 Сидя на мяче покачиваться на мяче влево, вправо 4 раза, вперед, назад 4 раза

10 Сидя на мяче попрыгать на нем в круг.

Вот такой комплекс упражнений мы предлагаем вам для формирования осанки  и профилактики плоскостопия. 

Физкультура для детей дошкольного возраста

Дети - такие непоседы! Но не для того, чтобы усложнять жизнь взрослым, а просто такова физиологическая потребность молодого организма. Противоестественно и недальновидно заставлять детей сидеть на месте – это насилие над растущим организмом. Поэтому родителям надо реже употреблять окрики «не бегай», «не прыгай», «не крутись» и так далее, а направлять энергию детей в правильное русло с помощью специальных упражнений. 
Благодаря таким детским тренировкам есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом – плоскостопие, сколиоз и так далее. Ведь большинство взрослых болячек родом из детства. 

                                              Упражнения для детей 2–3 лет
Идеальный вариант - именно с этого возраста начинать приучать детей к физкультуре. В 2–3 года дети импульсивны, легко возбуждаются и утомляются, поэтому длительность занятий должна быть 3–5 минут, включая 4–5 упражнений. Каждое упражнение надо повторять 4–6 раз, большое количество повторений будет утомлять ребёнка. Все упражнения должны показывать родители и делать вместе с детьми.

«Птички». Ноги слегка расставлены, руки опущенные висят вдоль тела. Развести руки в стороны, помахать ими и опустить.
«Птички пьют». Ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперёд, руки отвести назад, выпрямиться.
«Прыг – скок». Ребёнок стоит произвольно и выполняет подскоки на месте. Можно чередовать с ходьбой. 
«Хлопки». Ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Поднять руки вперёд, хлопнуть, опустить.
«Пружинки». Ребёнок стоит произвольно. Мягкие пружинистые полуприседания на месте.

 
Упражнения для детей 3–4 лет
В этом возрасте во время выполнения упражнений надо начинать следить за правильной осанкой (особенно положение стоп и позвоночника). Правильное положение стоп – носки разведены немного шире, чем пятки, ребёнок опирается на всю поверхность стопы, а не отдаёт предпочтение внешнему или внутреннему краю. Для правильного формирования позвоночника надо следить, чтобы плечи были на одном уровне, и туловище не наклонялось влево или вправо без необходимости. Голову ребёнок не должен сильно наклонять вперёд или запрокидывать назад - взгляд направлен прямо. Тренировка состоит из 3–4 упражнений по 4–6 повторений.
«Ветер качает деревья». Ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны в стороны, руки вверх.
«Собираем грибы». Ноги слегка расставлены руки внизу. Присесть изобразить собирание грибов, выпрямится.
«Листочки». Лёжа на спине, руки свободны. Перевернуться на живот, перевернуться на спину.
«Зайчики». Ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Прыжки на месте, можно чередовать с ходьбой. 
«Велосипед». Лёжа на спине, руки и ноги выпрямлены. Выполнять сгибание и разгибание ног в коленях – поехали на велосипеде. Опустили ноги.
«Птички». Ноги слегка расставлены, руки внизу. Сесть на корточки, изобразить пальцами руки «как птичка клюёт».

Упражнения для детей 4–5 лет
В этом возрасте надо обратить особое внимание на развитие стопы, так как при неблагоприятных условиях может начать формироваться плоскостопие. Зарядка должна состоять из 4–5 упражнений с 5–6 повторениями. Начинаем тренировку с небольшой разминки – ходьба на носках, а затем пятках в течение 30 секунд (это хороший способ профилактики плоскостопия), а уже затем переходить к основной части занятий. 
«Повороты». Стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. То же в левую сторону. 
«Наклоны». Сидя, ноги скрестить «по-турецки», прямые руки в упоре сзади. Выполнить наклон вперёд, хлопнуть ладонями по полу перед ногами, хлопнуть ладонями как можно дальше, хлопнуть ладонями перед ногами и вернуться в исходное положение.
«Неваляшка». Лёжа на спине, руки, на затылке, локти выставлены вперёд. Повернуться на бок, а затем вернуться в исходное положение. Затем поворот на другой бок и возвращение в исходное положение.
«Подпрыгивание с поворотом». Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 6 – 8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя. 
«Приседание с мячом». Ноги параллельны, мяч удерживаем двумя руками внизу. Присесть – мяч в прямых руках перед собой, спину держать прямо взгляд не опускать. Вернуться в исходное положение.
«Переложи мяч». Ноги на ширине плеч, обе руки опущены вниз, в правой руке мяч. Поднять обе руки вперёд, переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение. Поднять обе руки и переложить мяч в правую руку, вернуться в исходное положение.

                                           Упражнения для детей 5–7 лет
В этом возрасте имеет смысл начинать обращать внимание на дыхание ребёнка – во время выполнения упражнений делать выдох, при возвращении в исходное положение – вдох. А так же не забывать о формировании стопы и позвоночника.
«Достань до пятки». Стоя ноги на ширине плеч, руки опущены, висят. Прогибаясь назад, слегка согнув колени, стараться правой рукой дотянуться до пятки правой ноги. Вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение для левой руки и ноги. Вернуться в исходное положение. Повторить 3 – 5 раз для каждой руки.
«Лошадки». Ноги на ширине плеч, прямые руки вперёд. Поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. Вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение для левой ноги. Повторить 3–5 раз для каждой ноги.
«Шагаем руками по стене». Ноги на ширине плеч, стоять лицом в стене на расстоянии шага, руки касаются стены на уровне груди. Перебирая руками по стене, наклониться до пола – выдох, то же движение, но выпрямляясь – вдох. Повторить 4–6 раз.
«Следы». Ноги на ширине плеч, лицом к стене, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, коснуться ступнёй стены – выдох. Вернуться в исходное положение – вдох. Выполнить такое же движение другой ногой. Повторить 3–5 раз для каждой ноги.
«Ножницы». Ноги на ширине плеч, спиной к стене, руки в стороны, касаться ладонями стены. Прямые руки скрестить перед грудью – выдох. Вернуться в исходное положение, касаясь ладонями стены – вдох. 
«Шагаем ногами по стене». Сидя лицом к стене, ноги согнуты, ступни прижаты к стене, руки в упоре сзади. Переставляя ноги по стене, выпрямить их. Вернуться в исходное положение. Дыхание в произвольном ритме. Выполнить 4–6 раз. 
Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время – эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.  

УЧИТЕ РЕБЕНКА ПЛАВАТЬ!

занятие в ванне

v Исходное положение для упражнений: ребенок садится на пятки и опирается руками чуть выше колен. Проследите за тем, чтобы во время упражнений он не вытирал лицо руками, а вдох и выдох делал только ртом.

v Обливание.Зачерпнуть пригоршнями воду, сделать вдох, поднять руки и вылить воду на голову. Во время этого «душа» не закрывать глаза и не вытирать лицо руками. Повторить 5-10 раз.

v Погружение в воду.Прежде всего, надо научить ребенка задерживать дыхание на 10-15 секунд, не опуская в воду лицо. Этому можно посвятить три-четыре занятия и лишь, затем выполнять само упражнение. Приняв исходное, малыш должен сделать вдох, закрыть глаза и опустить лицо в воду, на 5-10 секунд. После трех – четырех удачных попыток опустить в воду голову, задержав дыхание на 5-10 секунд.

v Сделать вдох погрузиться в воду с головой и открыть глаза.Научиться смотреть в воде необходимо, чтобы уметь ориентироваться. Предложите ребенку собрать со дна ванны, заранее брошенные в воду камешки, оловянных солдатиков или еще какие-либо предметы.

v Выдох в воду («Гудок»).Сначала, опустив подбородок в воду, можно дуть на поверхность(сдуть с места плавающую игрушку, уточку, кораблик). Повторить 6-10 раз. Затем, сделав вдох, сложить губы трубочкой и, опустив лицо или голову в воду, гудеть как можно громче. Если на воде появляются пузыри, ребенок выполняет упражнение правильно.

v Гребки. Поднять руки вперед и положить ладони на воду. Делать поочередные движения прямыми руками вверх-вниз, при движении вниз рука должна доходить до бедра, дыхание равномерное. Затем делать одновременные движения прямыми руками вверх-вниз, в исходном положении – вдох, опуская руки вниз – выдох. По мере тренированности делать выдох в воду.

v Вдох сбоку. Это упражнение поможет быстро освоить технику плавания способом «кроль на груди». Приняв исходное положение, повернуть голову вправо так, чтобы левая щека и левое ухо были на воде. Сделать глубокий вдох, повернуть голову лицом до бровей (глаза открыты) и сделать продолжительный, полный выдох в воду. Повторить 6-10 раз. Затем разучить упражнение с поворотом головы влево.

v Движение ногами кролем. Сесть на дно ванны, вода должна доходить до пояса. Опираясь руками о дно, прямыми ногами совершать попеременные движения вверх-вниз, носки оттянуть. При появлении ноги над водой должны появиться брызги.

 














11.png

Наш календарь


Copyright MyCorp © 2017
31.gif
18 февраля 2017 в 18:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.